bubuzuke woman (ellemariachi) wrote,
bubuzuke woman
ellemariachi

Categories:
  • Mood:

The Sims 4: Спичечный коробок

Основательно докрутив то, что в лже-дизе осталось не докрученным со вчера, прогулявшись с Никитосом по родному городу и сходив поздравить нашу бабушку с Днем рождения, готова наконец продолжить разбор полетов дальше. Пусть теперь это будет тематически более традиционный отзыв с пунктами.

1. Управление.
Лично у меня никакого шока не вызвало. Самое, пожалуй, заметное отличие от S3 - это отсутствие возможности регулировать вертикальный наклон камеры. Теперь он изменяется динамически, поднимаясь тем выше до ровно горизонтального положения, чем ближе вы двигаете камеру к объекту. Это "нововведение" может досаждать в режиме покупки и строительства, но в игре практически не ощущается.
Еще одно заметное отличие состоит в том, что вместо того чтобы занимать добрую четверть (ну ладно, ближе к одной пятой) игрового экрана снизу, UI теперь разметана по его краям. Однако разметана логично, так что лично мне никаких неудобств не доставляет. Более того: такое ее положение стимулирует использование горячих клавиш, которых немного, они легко запоминаются (например, E - eyedropper, H - hand tool, L - lighting) и позволяют игроку меньше отвлекаться от жизни симов.

2. CAS.
На мой взгляд, это единственное в S4, что действительно может восхитить. Потому что таким удобным, наглядным и динамичным создание симов не было еще никогда. Даже базовый набор одежды, которого не хватает многим игрокам, лично мне вмастил чуть более чем полностью. Очень приличные вещи с широким набором вариантов расцветки, отчего лично я почти не скучаю по редактору стиля. В итоге на данный момент Никитос развлекается тем, что поставляет мне людей из своих карточек Трансформеров, чтобы я делала из них симов и заселяла в игру.

3. Симы.
Красивее, чем в S3, и уж тем более - в S2, но такие же тупые, как и в предыдущей части. Не знаю, куда они там все поворачивали головы, когда кто-нибудь входил в предыдущих частях: в S3 мои подопечные осчастливливали друг друга вниманием только когда общались. Однако толп в дверях и в туалетах и вправду стало меньше. Мы пока провели только одну патьку, на которую из страха перед толпами пригласили всего пятерых избранных (да нас еще четверо + толстушка-барменша), так вот они вполне разумно рассредоточились по предложенной себе территории.
Из тупых занятий, хорошо знакомых нам по предыдущим частям линейки, симы по-прежнему болеют играми на компьютерах, книжками и телеком, норовя посвятить этим прекрасным вещам всю свою иначе беспросветную жизнь. Плюс теперь к этим разлагающим занятиям добавился еще бестолковый треп, о котором я писала в предыдущем посте: без вмешательства игрока симы теперь могут часами трындеть друг с дружкой, никак не влияя при этом на отношения.
Должна признаться, что вообще не понимаю, как можно говорить о каком-то поумнении и большей жизненности симов, когда из пяти черт характера им оставили всего три. Вы попробуйте кого-нибудь описать таким сжатым набором качеств! А тут еще целый слот отдали под черту "свой в доску" (хз, как наши это "перевели", в англоязычной версии звучит как "bro"), которая фактически повторяет "outgoing" (общительный).

4. Возрасты.
Пресловутые малыши (а точнее, их отсутствие в базе игры) нисколько меня не напрягают: ради того чтобы не убивать время, удовлетворяя капризы иначе совершенно бесполезного существа или обучая его навыкам, которые он и так приобретет, когда повзрослеет, лично я не против поглядеть, как школьник выпрыгивает из люльки. Но, блин, то, что подростки теперь имеют одинаковый рост с молодыми, взрослыми и пожилыми симами, и в них нужно реально вглядываться, в сук, чтобы отличить и не тратить на них свое время, - это жесть. И младенцы, которые теперь стали ничем иным, как объектами. Вот какого хрена нужно было вводить "такое естественное" кормление грудью, чтобы а) погружать мать и дитя в облако пикселей; б) заставлять заниматься им строго стоя рядом с люлькой, не имея возможности ни присесть, ни прилечь?! Эти люди что, не имеют детей? Он сами не пробовали кормить ребенка грудью стоя (особенно вплоть до самой школы)? И это я не говорю про полный пофигизм, который демонстрируют домочадцы к положению беременной симки, а также процессу ее родов. Таким образом, возрасты извратили так, что ни о какой естественности и разумности здесь не может быть и речи.

5. Отношения.
Я сама еще не пробовала, но похоже на то, что наконец можно быть сердцеедом (или кобелем - кому как угодно) и не иметь по сто "Предметов воздыхания": в игре мной лично была замечена награда за секс с 50 разными персонажами.
Что же до отношений в более широком смысле, то вопреки страхам многих с заведением друзей и возлюбленных в S4 тоже нет никаких проблем, как и в S3. Если у вас на плечах голова, а не нечто инородное, и вы четко знаете, чего хотите, то легко выдадите своего сима или симку замуж за кого угодно за один день. Думаю, можно управиться и за вечер, на самом деле. Так что тем, кого пугают две шкалы, могу с уверенностью сказать: не сцыте!

6. Деньги.
Следующим пунктом, которым публика пытается себя напугать, является зарабатывание денег, так как EA зело наседали на то, что избавиться от оплаты счетов в новой части игры будет нельзя, сами счета будут больше, а санкции за неуплату - строже. Так вот: напугали ежа голой жопой. Да, вам по-любому придется платить за симячье ЖКХ, да, счета будут более разумными по своим размерам, но! Во-первых, будьте умнее и не начинайте играть одним симом, если вам (как и мне) претит бедность: пара сиблингов не только зарабатывает больше, имея две работы, но и может жениться сразу на двух сторонних симах, что вместе с переездом супругов на вашу территорию даст вам дополнительный доход за счет продажи их домов с мебелью. Во-вторых, в игре полно всякой ерунды, которая годится не только для коллекционирования, но и для продажи. Вечерком после работы отправьте своего подопечного не туситься в бар, а пробежаться вокруг дома и покопать/пособирать цветочки, что обеспечит вам дополнительную сотню-другую симолеонов в карман. В-третьих, чудесны потенциально денежные профессии вроде художника и писателя: первый по мере освоения навыка рисует картины, которые при продаже становятся все дороже, второй может публиковать книги, которые порой весьма швiтко пишутся и за которые можно получать отчисления. В-четвертых, в игре есть объекты с потрясающим потенциалом в плане зашибания халявных денег. Например, у моих Уорсингов на кухне стоит специальный мусорный бак, из отходов производящий "экологически чистое топливо", за каждое наполнение которого в зависимости от количества утилизируемого сырья ваши подопечные получат от 10 до 40 симолеонов. За одну тарелку. И это при условии что приготовление многих блюд на несколько персон обходится в 10-20 симолеонов. Ну и не могу и не буду молчать про микроскоп: симу с более-менее прокачанным навыком логики достаточно взять с какого-нибудь растения образец ткани, изучить его на нем и вуаля: готовый к продаже снимок за 90 - несколько сот (чем реже растение, тем выше цена) симолеонов появится у него в багаже. Больше чем уверена, что перечислила еще не все способы заработка в S4, но думаю, что и этого достаточно, чтобы понять, что зарабатывать в игре легко и при должной смекалке нищебродствовать вашему симу не грозит.

7. Карьеры
Напоследок, прежде чем уйти смотреть благословенную АПЛ, напишу об этой адской боли. Ибо карьерную сторону симячьей жизни в S4 разработчики завалили целиком и полностью. Я бы даже сказала, разрушили все лучшее до основания. Сами посудите, какой список карьер нам предлагают: космонавт, преступник, кулинар, эстрадный артист, художник, тайный агент, технический специалист и писатель. Кроме мата лично я никак больше это безобразие прокомментировать не могу. Мы мечтали о почтальоне и священнике. Хотели попробовать себя в роли ветеринаров. Надеялись когда-нибудь стать кутюрье. А тут... Кто управляет этими городами? Кто лечит здесь людей? Кто учит детей? Какой смысл идти в преступники, если никто не следит за порядком?! Разработчики не иначе как критические мудаки, уж простите мне мой французский, если решили выбросить из игры про жизнь все жизненно необходимые профессии.
Что же до самого процесса работы, то меня как игрока он не напрягает и не вызывает ощущения чего-то безвозвратно утраченного. Да, уходя на работу, симы теперь растворяются в воздухе, но с моей точки зрения это не слишком отличается от прежних кроличьих нор (разве что экономит время, в течение которого симы раньше добирались до места своего труда). Действиями сима на работе по-прежнему можно управлять и по цвету фона иконки с соответствующим персонажем следить за его общим состоянием и пытаться вносить в него коррективы. Зато теперь стало интереснее получать повышение, так как для этого нужно выполнить ряд заданий. Профессии же, в которых мы сможем управлять симами, я думаю, еще появятся в будущем, как в S3 в свое время появились певцы, акробаты и прочие дизайнеры интерьеров.

Завтра продолжу свою справедливую критику и, даст Бог, с утреца коснусь весьма взрывоопасной темы местной локализации. Которая совершенно, бессовестно, непростительно даже, безобразна.
Tags: the sims, впечатления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments