?

Log in

No account? Create an account
 
 
13 September 2004 @ 11:06 am
Нет и Нет  
Ну вот, не все так безоблачно в этом мире Так, например, вчера мне не понравились две вещи:
1. "Элизабет Костелло" Дж.М. Кутзее
2. Игра "Аура" компании The Adventure Company

Теперь по порядку:

1. "Костелло" оказалось еще одним примером случая "начали за здравие, кончили за упокой" Поначалу она кажется и написанной в интересной манере (чем-то похоже на сценарий постановки, как я уже писал), и поднимающей полемичные темы, о которых хочется порассуждать самостоятельно, уже закрыв книгу, и интригующей, т.к. непонятно, к чему автор ведет, зачем он описывает нам именно эти эпизоды из жизни стареющей писательницы и к чему она в своих взглядах придет к концу книги Вот
А потом... Исчезает куда-то интересная манера повествования, страницы наводняют сексуальные фантазии автора (в самом деле, сколько еще будем мы вынуждены читать эти возбужденные излияния современных авторов?), книга становится настолько "мужской", насколько вообще себе это можно представить в случае книги, главный герой которой - женщина, куда-то испаряется вся полемичность А под занавес - за уши притянуое, аляповатое кафкианство с постоянными заискивающими реверансами "Да, я знаю, что неумело копирую Кафку, но почему-то мне хочется именно копировать Кафку" В завершении же - "реставрация" письма, на мой взгляд, и вовсе в духе Акройда, хотя тут, конечно, мне явно не хватает кругозора и начитанности, потому что это явно еще один неудавшийся закос под кого-то более "классического"
Таким образом, книга, начинавшаяся довольно самобытно, заканчивается полным разочарованием и ощущением разбитого корыта Жаль

2. Игра вызывала досаду с самого начала, когда стало ясно, что на каждой локации, в каждой новой комнате, при решении каждой новой загадки нас ждет чрезывачайно интеллектуальный пиксельхантинг Причем почти спортивный: иногда нужно со снайперской точностью направить курсор на ничтожный по размерам объект, чтобы курсор стал активным Пропустишь такой вот момент - все, скитаться тебе по миру до бесконечности
Но это было еще только начало, как выяснилось позднее Вскоре появилась новая помеха на пути получения искреннего удовольствия от игры: некоторые предметы, а порой и целые объекты размером в поллокации становятся активными ТОЛЬКО ПОСЛЕ того, как мы узнаем, что с ними надо делать Это уже и вовсе клиника, согласитесь Я лично давно не сталкивалась с игрой, в которой игрока априори считали бы НАСТОЛЬКО тупым
Но и это еще не предел! Нет! Во втором мире появляются, а в третьем расцветают буйным цветом самого дурацкого рода элементарные почтовые задачки: подходишь к персонажу, твой герой автоматически задает вопрос, на который ему ОЧЕНЬ ПОДРОБНО отвечают, куда надо пойти, что сделать и что делать после И здесь тоже действует дебилистическое правило, что пока не узнаешь, что нужно сделать, пока тебе кто-нибудь не намекнет, не сориентирует, с некоторыми персонажами заговорить невозможно, хоть они и предусмотрительно остаются активными
И все это на фоне тривиальных по сути загадок, полностью построенных на принципе несложной аналогии и цветовых соответсвий в пределах 4 цветов
В общем, очень обидно, что так красиво нарисованный квест являет собой такой плевок в душу любителя этого жанра - неприятно постоянно чувствовать себя чурбаном в когтистых лапах неумолимого скрипта, пусть все это и происходит на фоне райских кущ
disappointed
Current Mood: disappointed
Security всем-всем-всем
 
 
 
Куратор беспорядочных идейlocalghost on September 13th, 2004 06:50 am (UTC)
:)
Darkfall и еще раз Darkfall.

В смысле, Darkfall и Darkfall 2, который мы еще пока делаем :))
Но уже близится. Он чуть другой, не рискну сказать "хуже", может. если бы я его видел первым, он был меня пропер больше. А так - кажется, что слегка опопсел. Но все равно хорош.