bubuzuke woman (ellemariachi) wrote,
bubuzuke woman
ellemariachi

私の日本語の勉強

или "Как я изучаю японский"

В общем-то, мнение о наших じゅぎょう у меня нифига не изменилось: мы гоним галопом по Европам (т.е. по Азиям, конечно), при этом сенсея мало заботит имхо самое главное - то, насколько мы, ученики, усваиваем предлагаемый нам материал Работа с нашими вопросами минимальна, если кто-то откровенно буксует при работе с упражнениями, сенсей просто завершит за него фразу и попросит повторить, не затруднив себя объяснением что-кчему-зачем-почему

При этом где-то впереди постоянно маячит "предыдущая группа" (группа студентов, с которой сенсей работает аккурат перед нами), которая якобы хорошо занимается и постоянно уходит куда-то вперед Кто слышал об индивидуальном подходе?.. Разумеется, у студентов (особенно если на занятия японским языком их привел интерес, а не родители, гонящиеся за престижем) больше времени и возможностей заниматься дома, самостоятельно изучая язык, чем у нас - женщин с семьями, детьми и работой Но мы тоже изо всех сил стараемся, хоть и "выезжаем" по большей части на быстром схватывании материала, либо на знаниях, уже полученных где-то до прихода на курсы

Далее, учебник
По моему скромному мнению, учебник Нечаевой имеет гораздо больше недостатков, чем достоинств (назвать которые я вообще затрудняюсь) и выбор его в качестве основного вызывает у меня все большее недоумение
Больше всего смущает отсутствие в уроках какой-то смыслообразующей идеи
Помните учебники по английскому языку? В центре каждого урока - какая-то тема, вроде "Моя комната", "Мой класс", "Моя семья", "Мои занятия", а на более высоком уровне - "Тайны человеческой психологии", "Глобализация", "Любовь", "Экология" По этой теме вводится какой-то вокабуляр, грамматические конструкции, которые ученику захочется применить в ходе обсуждения, рассказа на эту тему Далее приводятся объяснения, тексты и примеры, упражнения, которые помогут усвоить новый материал Все это тщательно муссируется в малочисленной группе, 英語の先生 аццки зверствует и не слезает с учеников до тех пор, пока не почувствует нечто, напоминающее удовлетворение, за их работу на занятии Как-то так
А в учебнике Нечаевой весь материал каждого урока вводится с бухты-барахты, целым скопом разрозненных кусков, которые зачастую весьма трудно применить из-за того, что не все они нужны для обсуждения какой-то темы + многих кусков просто не хватает Красочный пример: задание "Опишите картинку" в одном из первых уроков, предложенное ДО того, как были введены пространственные послелоги Т.е. ученик способен разве что перечислить предметы, изображенные на картинке, при этом у него явно не возникнет удовлетворения от выполнения задания, потому как сформулировано оно так, что требуется совсем иное
Не говоря уже о том, что материал сжат, подается сухо и непонятно, объяснения практически отсутствуют Все это предполагает какую-то просто фантастическую активность сенсея во время занятий, которой наш сенсей, увы, не проявляет, просто озвучивая куски текста из учебника, время от времени снабжая их сдержанными комментариями

Наверное, уже понятно, к чему идет дело: Томми-Том хочет попросить посоветовать ему учебник получше (покрасочнее, поинтереснее, наконец попроще в изложении), а также самым серезным образом жалеет о проплате второго семестра обучения и желает к осени сменить форму обучения и попереться за вожделенными знаниями в другое место
И еще: кто что знает про курс Minna no Nihongo (みんなの日本語)? А то я тут прочитала, что он явно рассчитан на участие в образовательном процессе сенсея, а хочется-то приобрести его для самостоятельных занятий
Tags: studies, про жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments