bubuzuke woman (ellemariachi) wrote,
bubuzuke woman
ellemariachi

  • Mood:

Так говорил Заратустра

Собственно, то, что я хотела утюжком прогнать вчера, но выпила "Звездочка Флю", от которой на несколько часов превратилась в зомби.

Готовясь к первому вампиропутешествию в Вену, я попутно читаю множество всяких аккаунтов (не учетных записей, а отчетов) об аналогичных поездках. Большинство из которых относится к до-ожогинскому времени, о чем я еще прогоню вам отдельно. Сама не знаю, зачем я лезу знакомиться с впечатлениями чужих незнакомых мне людей в то время как личный опыт прозрачно намекает, что мои собственные впечатления очень редко сходятся с those of the большинства. Скорее всего, мне просто хочется об этом поговорить или хотя бы подумать, читая чужие мнения.

Итак, распространено мнение, что в Einladung zum Ball старший фон Кролок соблазняет Сару, не найдя для этого лучшей возможности, кроме как ворваться посреди ночи в ein hochmodernes Badezimmer, где девушка нежится, только что отважно проникнув сюда путем весьма двусмысленной ситуации, небезопасной с точки зрения ее девичьей репутации. То есть вы уже видите: она - смело начхала на набившие оскомину правила приличия, он - выставил себя отчаявшимся дураком. Как по мне, для романтического тет-а-тет старт не лучший. Но! Если мы немного отрезвимся от половой принадлежности героев и взглянем на них как на двух индивидов, один из которых - бунтарь и имморалист, а второй - начинающий бунтарь, что известно первому, поскольку он, по его собственным словам, уже какое-то время наблюдает за девушкой, то поймем, что граф явился не амурничать, а прямо агитировать девушку отвергнуть навязываемую ей социумом мораль и перейти по ту сторону добра и зла, где находится он сам. Граф - не феминист, не гомофил и не развратник. Он пропагандирует не грех и извращение как таковые (а ведь в начале XX века здоровые и даже образованные мужчины все еще спорили, обладает ли женщина интеллектом - не то что правом на независимость), а кардинальный пересмотр морали. Не забываем, что образ графа фон Кролока - это быстрый слепок с фигуры Фридриха Ницше, пытавшегося изучать явление морали через его критику.

Поэтому лично я смотрю на сцену в ванной под другим углом. Использовав единственную возможность приблизиться к девушке, которую отец держит в комнате, увешанной распятиями и чесноком, граф застает ее совершенно обнаженной, а значит, с одной стороны - уязвимой и незащищенной, но с другой - очищенной и открытой всему тому, от чего мы обычно скрываем свое божественное (?) существо, покрываясь слоями предусмотренной для нас приличиями одежды. И хотя в русскоязычной версии текста переводчик не удержалась от обещаний обручения (но там же и "три столетия тебя я искал", не иначе как перекочевавшие из бродвейской версии, где Сара действительно является исполнением некого так ни разу и не объявленного зрителям пророчества), а в немецком оригинале граф тоже обещает танцы "bis deine Sehnsucht eine Frau aus dir macht", в общем и целом основная мысль графа - это призыв критически взглянуть на окружающие девушку императивы: моральные, нравственные, религиозные (в глуши все они тесно переплетены и взаимозамещают друг друга). Благодаря наблюдению за девушкой он уже знает, каким будет результат: эта маленькая, но очень смелая женщина с радостью отвергнет вконец доставшие ее "должна" ради смутной, да что там - покрытой кромешной тьмой, перспективы свободы.

В этом плане мне очень любопытно, какой оборот приобретает аналогичное по своей сути обращения старшего фон Кролока в Альфреду в финале первого акта.
Но это уже совсем другая песня.
Tags: dance of the vampires, tanz der vampire, tdv, балвампировголовногомозга
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments