?

Log in

No account? Create an account
 
 
24 September 2014 @ 08:08 am
Жизнь коротка. И надо уметь.  
На глаза попалась ссылка на подборку цитат Батиного любимого Жванецкого. Не смогла отказать себе в удовольствии, ибо разделяю. А там в финале - как раз о том, о чем хотела написать еще вчера.

Жизнь коротка. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Их много.

Так вот, мне бы хотелось бросить плохую книгу. А именно "Ангелов и демонов" Дэна Брауна. Насколько неимоверно хорош был "Код Да Винчи", где было прямо все, что я люблю: и слои смысла, и любовно сплетенная головоломка, и правдоподобно выстроенная взрывная теория, и Сайлас - такой умилительно бездумный фанатик, каких я обожаю, и Учитель - воплощение противоположной стороны фанатизма, где холодный разум выжирает изнутри всякие чувства, и великолепная пара центральных героев, которая работает в тесной связке по-настоящему равных (что в фильме безбожно запороли, хотя имо в равенстве был главный смысл их финальной победы), и много-много описанного с настоящей любовью Парижа.

В "Ангелах и демонах" же тоска: за уши притянутая история; персонажи, словно вырезанные в полный человеческий рост из плотного картона: он позволяет им сохранять вертикальное положение и иметь яркие краски, но живее они от этого не становятся; весьма странные подсказки, которые явно не соответствуют тому уровню, который от них требуется (Если они для избранного круга шибко ученых, то почему такие очевидные? И если они такие очевидные, почему, несмотря на внимание к проблеме, никто ранее так и не удосужился ими воспользоваться?); Виттория Ветра в шортах, к которым автор так упорно привлекает внимание читателя, будто она вот-вот достанет из них советский паспорт, а она, скромница, все колеблется; странные искры, которые то и дело замечает между ними Лэнгдон, вызывая у меня неприятную ассоциацию с эпизодом "Пуаро Агаты Кристи", где молодой драматург пытался насильно впиючить половое влечение пожилому детективу Ариадны Оливер Свену Хьерсону.

То есть когда читаешь, тебе вроде бы интересно, но стоит закрыть книгу и отложить, и вернуться к ней поскорее, как это было у меня с "Кодом Да Винчи", уже ничуть не хочется. Поэтому я мучаю "Ангелов и демонов" уже второй месяц, и что-то мне подсказывает, что пора положить этому конец и взяться за что-то, что по-настоящему меня увлечет. Потому что и правда: это надо уметь. Не тратить свое время на то, что не приносит должного удовольствия.
determined
Current Mood: determined
Security всем-всем-всем
 
 
 
estelarestelar on September 24th, 2014 06:38 am (UTC)
Тома, я с тобой соглашусь по поводу Брауна и еще Гранже (багровые реки)
как можно написать одну книгу вот так, а остальные вообще иначе, как будто не он писал?? это про обоих я имею сказать
bubuzuke womanellemariachi on September 24th, 2014 06:42 am (UTC)
типа "Багровые реки" у своего автора тоже стоят особняком?
estelarestelar on September 24th, 2014 06:50 am (UTC)
я, если честно, у него пыталась читать еще несколько и даже не помню других книг. не запомнились. Еще я очень ждала "Инферно" Брауновское (тоже с участием главного героя профессора), и оказался детский сад...я понимаю, это сложно, надо иметь особый склад ума чтобы придумать такую историю и увязать столько исторических фактов. Но все равно - уже не торт! может на них давят и требуют больше экшна..в таком случае меня больше радуют Мартин с Кингом. они рассказывают историю. Если они хотят писать десять страниц, скажем, про мошек, подсвеченных закатным солнцем, то могут себе это позволить, и я люблю это читать
bubuzuke woman: ох....ellemariachi on September 24th, 2014 06:56 am (UTC)
не знаю, как Кинг, но Мартин с мошками совершенно ужасен. так лить воду - это смертный грех, и да горит он за это в авторском Аду.
Большой и толстый белый госпожаpesni_pameli on September 24th, 2014 07:05 am (UTC)
Мне, кстати, почему-то донельзя понравился роман "Инферно". Причем детективная линия там была совершенно серой, и маньяк не слишком харизматичным и отсылка к "Божественной комедии" слишком уж банальная... но сама идея того, что человечество больше никогда не будет размножаться бездумно, меня просто захватила. Вот так вот автор взял - и на последних страницах подарил героям новый мир, с новым обществом, новым порядком - и об этом новом мире ничего не известно, и главные герои стоят прямо как Адам и Ева на выходе из рая. Это был настоящий катарсис - и от Дэна Брауна, писателя-ремесленника, я этого не ожидала.
bubuzuke womanellemariachi on September 24th, 2014 07:51 am (UTC)
вот как? в конце не блестящий детектив раскрывается как произведение совершенно иного жанра? это любопытно, но мне отчего-то кажется, что Брауну как автору чести не делает.

Edited at 2014-09-24 07:54 am (UTC)
Большой и толстый белый госпожаpesni_pameli on September 24th, 2014 08:07 am (UTC)
Да, и это очень странно, но почему-то круто.

Я не очень люблю Брауна (даже Код да Винчи), но когда я наткнулась на этот момент, меня торкнуло именно из-за смелости автора. Он ведь описывает наш мир, не фантастический, наше время - и тут - бац - все переворачивается с ног на голову. Это примерно как если бы одна из книжек Марининой внезапно закончилась апокалипсисом. Я не очень представляю, будет ли он продолжать эпопею с Лэнгдоном и как он это сделает... новый миропорядок будет сложно описать на бумаге. Но сам жест - великолепный, очень масштабная задумка.
bubuzuke womanellemariachi on September 24th, 2014 10:02 am (UTC)
я тогда все-таки как-нибудь попробую приобщиться. хотя в общем и целом подобные твисты в серийных произведением с потенциальным будущим отдают либо бравадой, либо безнадегой.
Большой и толстый белый госпожаpesni_pameli on September 24th, 2014 10:55 am (UTC)
Да, такое впечатление тоже может остаться)
bubuzuke woman: ох....ellemariachi on September 24th, 2014 02:04 pm (UTC)
как-то сурово "Ангелы и демоны" разуверили меня в своем авторе...
Большой и толстый белый госпожаpesni_pameli on September 24th, 2014 02:36 pm (UTC)
Фильм по ним, в принципе, был неплох
bubuzuke woman: ох....ellemariachi on September 24th, 2014 03:20 pm (UTC)
Я тоже так думала, пока не взялась за книжку. Никогда не пойму, зачем сценаристы так много меняют в экранизируемых произведениях. Выходят не экранизации, а фильмы "по мотивам" какие-то :/
Crown Prince of Lucis (๑ↀᆺↀ๑): gamercat tgerald_falzon on September 24th, 2014 08:18 am (UTC)
"Код" имхо лучшая книга Брауна. Там было действительно интересно и захватывающе. "Ангелы" уже были просто на волне популярности первой книги. А чем дальше, тем хуже. "Инферно" вообще скука смертная. Кроме некоторого количества исторических фактов в книге нет ничего. Пустые диалоги, скучные загадки, непонятная беготня и внезапно конец. Да, в конце он выдал идею, которая довольна интересна сама по себе. Но как-то не вызвало никаких чувств уже. Честное слово, будто прочла средненький фичок с участием профессора, а не книгу, которую издают по всему миру.
И да, если книга не захватывает, то смысл тратить на неё своё время. Надеяться, что вот-вот обязательно должно понравиться? Как показывает практика, такое происходит крайне редко и не стоит потраченного в итоге времени =(
bubuzuke womanellemariachi on September 24th, 2014 10:06 am (UTC)
Я надеюсь, что неправильно тебя поняла, но вообще хронологически "Ангелы и демоны" предшествуют "Коду Да Винчи" - как по сюжету, так и по написанию. Тем любопытнее этот всплеск гениальности автора.

Насчет не захватывающих книг полностью согласна: сама не раз мучилась, чтобы перевернуть последнюю страницу, так и не пережив чуда.
Crown Prince of Lucis (๑ↀᆺↀ๑): gamercat tgerald_falzon on September 24th, 2014 10:22 am (UTC)
Криво выразила мыслю, ссори =\
Я читала "Код" и "Ангелов" в неверном порядке, потому для меня сначала был восторг от "Кода", потом уже под впечатлением от, читала всё остальное. Потому я всё ждала "вау", а оно не происходило.

Особенно грустно, когда это не первая прочтенная книга от одного автора, и ты знаешь, что он может. Потому жуешь и жуешь кактус.
bubuzuke womanellemariachi on September 24th, 2014 02:08 pm (UTC)
вот я тоже читала первую книгу после второй и надеялась, что явное отличие в качестве можно списать на ее начальность - в серии или в работах в этом жанре вообще. но раз после "Кода Да Винчи" все снова посерело, то, значит, не в том дело.