?

Log in

No account? Create an account
 
 
20 September 2014 @ 10:15 pm
The Sims 4: Спичечный коробок  
Основательно докрутив то, что в лже-дизе осталось не докрученным со вчера, прогулявшись с Никитосом по родному городу и сходив поздравить нашу бабушку с Днем рождения, готова наконец продолжить разбор полетов дальше. Пусть теперь это будет тематически более традиционный отзыв с пунктами.

1. Управление.
Лично у меня никакого шока не вызвало. Самое, пожалуй, заметное отличие от S3 - это отсутствие возможности регулировать вертикальный наклон камеры. Теперь он изменяется динамически, поднимаясь тем выше до ровно горизонтального положения, чем ближе вы двигаете камеру к объекту. Это "нововведение" может досаждать в режиме покупки и строительства, но в игре практически не ощущается.
Еще одно заметное отличие состоит в том, что вместо того чтобы занимать добрую четверть (ну ладно, ближе к одной пятой) игрового экрана снизу, UI теперь разметана по его краям. Однако разметана логично, так что лично мне никаких неудобств не доставляет. Более того: такое ее положение стимулирует использование горячих клавиш, которых немного, они легко запоминаются (например, E - eyedropper, H - hand tool, L - lighting) и позволяют игроку меньше отвлекаться от жизни симов.

2. CAS.
На мой взгляд, это единственное в S4, что действительно может восхитить. Потому что таким удобным, наглядным и динамичным создание симов не было еще никогда. Даже базовый набор одежды, которого не хватает многим игрокам, лично мне вмастил чуть более чем полностью. Очень приличные вещи с широким набором вариантов расцветки, отчего лично я почти не скучаю по редактору стиля. В итоге на данный момент Никитос развлекается тем, что поставляет мне людей из своих карточек Трансформеров, чтобы я делала из них симов и заселяла в игру.

3. Симы.
Красивее, чем в S3, и уж тем более - в S2, но такие же тупые, как и в предыдущей части. Не знаю, куда они там все поворачивали головы, когда кто-нибудь входил в предыдущих частях: в S3 мои подопечные осчастливливали друг друга вниманием только когда общались. Однако толп в дверях и в туалетах и вправду стало меньше. Мы пока провели только одну патьку, на которую из страха перед толпами пригласили всего пятерых избранных (да нас еще четверо + толстушка-барменша), так вот они вполне разумно рассредоточились по предложенной себе территории.
Из тупых занятий, хорошо знакомых нам по предыдущим частям линейки, симы по-прежнему болеют играми на компьютерах, книжками и телеком, норовя посвятить этим прекрасным вещам всю свою иначе беспросветную жизнь. Плюс теперь к этим разлагающим занятиям добавился еще бестолковый треп, о котором я писала в предыдущем посте: без вмешательства игрока симы теперь могут часами трындеть друг с дружкой, никак не влияя при этом на отношения.
Должна признаться, что вообще не понимаю, как можно говорить о каком-то поумнении и большей жизненности симов, когда из пяти черт характера им оставили всего три. Вы попробуйте кого-нибудь описать таким сжатым набором качеств! А тут еще целый слот отдали под черту "свой в доску" (хз, как наши это "перевели", в англоязычной версии звучит как "bro"), которая фактически повторяет "outgoing" (общительный).

4. Возрасты.
Пресловутые малыши (а точнее, их отсутствие в базе игры) нисколько меня не напрягают: ради того чтобы не убивать время, удовлетворяя капризы иначе совершенно бесполезного существа или обучая его навыкам, которые он и так приобретет, когда повзрослеет, лично я не против поглядеть, как школьник выпрыгивает из люльки. Но, блин, то, что подростки теперь имеют одинаковый рост с молодыми, взрослыми и пожилыми симами, и в них нужно реально вглядываться, в сук, чтобы отличить и не тратить на них свое время, - это жесть. И младенцы, которые теперь стали ничем иным, как объектами. Вот какого хрена нужно было вводить "такое естественное" кормление грудью, чтобы а) погружать мать и дитя в облако пикселей; б) заставлять заниматься им строго стоя рядом с люлькой, не имея возможности ни присесть, ни прилечь?! Эти люди что, не имеют детей? Он сами не пробовали кормить ребенка грудью стоя (особенно вплоть до самой школы)? И это я не говорю про полный пофигизм, который демонстрируют домочадцы к положению беременной симки, а также процессу ее родов. Таким образом, возрасты извратили так, что ни о какой естественности и разумности здесь не может быть и речи.

5. Отношения.
Я сама еще не пробовала, но похоже на то, что наконец можно быть сердцеедом (или кобелем - кому как угодно) и не иметь по сто "Предметов воздыхания": в игре мной лично была замечена награда за секс с 50 разными персонажами.
Что же до отношений в более широком смысле, то вопреки страхам многих с заведением друзей и возлюбленных в S4 тоже нет никаких проблем, как и в S3. Если у вас на плечах голова, а не нечто инородное, и вы четко знаете, чего хотите, то легко выдадите своего сима или симку замуж за кого угодно за один день. Думаю, можно управиться и за вечер, на самом деле. Так что тем, кого пугают две шкалы, могу с уверенностью сказать: не сцыте!

6. Деньги.
Следующим пунктом, которым публика пытается себя напугать, является зарабатывание денег, так как EA зело наседали на то, что избавиться от оплаты счетов в новой части игры будет нельзя, сами счета будут больше, а санкции за неуплату - строже. Так вот: напугали ежа голой жопой. Да, вам по-любому придется платить за симячье ЖКХ, да, счета будут более разумными по своим размерам, но! Во-первых, будьте умнее и не начинайте играть одним симом, если вам (как и мне) претит бедность: пара сиблингов не только зарабатывает больше, имея две работы, но и может жениться сразу на двух сторонних симах, что вместе с переездом супругов на вашу территорию даст вам дополнительный доход за счет продажи их домов с мебелью. Во-вторых, в игре полно всякой ерунды, которая годится не только для коллекционирования, но и для продажи. Вечерком после работы отправьте своего подопечного не туситься в бар, а пробежаться вокруг дома и покопать/пособирать цветочки, что обеспечит вам дополнительную сотню-другую симолеонов в карман. В-третьих, чудесны потенциально денежные профессии вроде художника и писателя: первый по мере освоения навыка рисует картины, которые при продаже становятся все дороже, второй может публиковать книги, которые порой весьма швiтко пишутся и за которые можно получать отчисления. В-четвертых, в игре есть объекты с потрясающим потенциалом в плане зашибания халявных денег. Например, у моих Уорсингов на кухне стоит специальный мусорный бак, из отходов производящий "экологически чистое топливо", за каждое наполнение которого в зависимости от количества утилизируемого сырья ваши подопечные получат от 10 до 40 симолеонов. За одну тарелку. И это при условии что приготовление многих блюд на несколько персон обходится в 10-20 симолеонов. Ну и не могу и не буду молчать про микроскоп: симу с более-менее прокачанным навыком логики достаточно взять с какого-нибудь растения образец ткани, изучить его на нем и вуаля: готовый к продаже снимок за 90 - несколько сот (чем реже растение, тем выше цена) симолеонов появится у него в багаже. Больше чем уверена, что перечислила еще не все способы заработка в S4, но думаю, что и этого достаточно, чтобы понять, что зарабатывать в игре легко и при должной смекалке нищебродствовать вашему симу не грозит.

7. Карьеры
Напоследок, прежде чем уйти смотреть благословенную АПЛ, напишу об этой адской боли. Ибо карьерную сторону симячьей жизни в S4 разработчики завалили целиком и полностью. Я бы даже сказала, разрушили все лучшее до основания. Сами посудите, какой список карьер нам предлагают: космонавт, преступник, кулинар, эстрадный артист, художник, тайный агент, технический специалист и писатель. Кроме мата лично я никак больше это безобразие прокомментировать не могу. Мы мечтали о почтальоне и священнике. Хотели попробовать себя в роли ветеринаров. Надеялись когда-нибудь стать кутюрье. А тут... Кто управляет этими городами? Кто лечит здесь людей? Кто учит детей? Какой смысл идти в преступники, если никто не следит за порядком?! Разработчики не иначе как критические мудаки, уж простите мне мой французский, если решили выбросить из игры про жизнь все жизненно необходимые профессии.
Что же до самого процесса работы, то меня как игрока он не напрягает и не вызывает ощущения чего-то безвозвратно утраченного. Да, уходя на работу, симы теперь растворяются в воздухе, но с моей точки зрения это не слишком отличается от прежних кроличьих нор (разве что экономит время, в течение которого симы раньше добирались до места своего труда). Действиями сима на работе по-прежнему можно управлять и по цвету фона иконки с соответствующим персонажем следить за его общим состоянием и пытаться вносить в него коррективы. Зато теперь стало интереснее получать повышение, так как для этого нужно выполнить ряд заданий. Профессии же, в которых мы сможем управлять симами, я думаю, еще появятся в будущем, как в S3 в свое время появились певцы, акробаты и прочие дизайнеры интерьеров.

Завтра продолжу свою справедливую критику и, даст Бог, с утреца коснусь весьма взрывоопасной темы местной локализации. Которая совершенно, бессовестно, непростительно даже, безобразна.
okay
Current Mood: okay
Security всем-всем-всем
 
 
 
Гиацинт Нарциссович (model T-OK715)cody_cat on September 20th, 2014 06:58 pm (UTC)
Не знаю, куда они там все поворачивали головы, когда кто-нибудь входил в предыдущих частях: в S3 мои подопечные осчастливливали друг друга вниманием только когда общались.
так вроде бы головы поворачивать и тд стали только в S4
bubuzuke woman: the simsellemariachi on September 20th, 2014 07:05 pm (UTC)
Марунчик, вот честно: не заметила ничего такого. А вот то, что перестали здороваться друг с другом при условии хороших отношений, как в S3, - очень заметно!
Гиацинт Нарциссович (model T-OK715)cody_cat on September 20th, 2014 07:23 pm (UTC)
Ну не знаю. Я, когда смотрела за тем, как систер играет, наоборот заметила, что симы как-то более живо на друг друга реагируют.
bubuzuke woman: the simsellemariachi on September 21st, 2014 04:01 am (UTC)
Ты уверена, что не путаешь болезненную тягу к пустому трепу и живую реакцию? Потому как могу назвать еще одну вещь, нехватка которой в игре, настолько заточенной под общение, бросается мне в глаза. Если вспомнишь, в S3, когда сим входил в комнату, где находился его партнер, тот, как правило радовался: издавал радостное восклицание, хлопал в ладоши, что-то еще проделывал такое же ликующее. Это выглядело несколько преувеличенно, но все равно было мило. Теперь же всем пофиг.
Tanyshka Shaslivayasmartassbeetle on September 21st, 2014 09:29 am (UTC)
Долго мучалась с установкой с4, но меня хватило только на создание семьи и на 10 минут игры там. Как то меня все раздражает, все не нравится, все не так :) я в симсов играла еще с времен, когда только первая деревянная часть вышла, каждый раз радовалась обновлениям до этого момента. с4 кардинально меня отталкивает.
bubuzuke woman: the simsellemariachi on September 21st, 2014 09:36 am (UTC)
У тебя пиратка, да? Лицензия ставится практически без твоего участия и с закрытыми глазами.
А ты не могла бы попытаться сформулировать, что именно в S4 так кардинально тебя отталкивает?
Tanyshka Shaslivayasmartassbeetle on September 21st, 2014 09:57 am (UTC)
Да, пиратка. Просто покупать игру не хотелось, т.к. было просто любопытство, поглазеть что там, обещали то горы свернуть в этой версии :)
Во-первых графика мне непривычная. Если создание сима реально очень удобное, то они все равно страшноватые выходят. Далее заселение. Я всегда начинаю с одного персонажа, мне нравится создавать семьи из уже существующих симов. Дом мне для заселения подходил только один О_о это как то странно))) работа вообще жуткая, скучная и нудная. По сути, для меня, игра не стала лучше с3, может с выходом дополнений что-то и изменится, но пока покупать лицензию я смысла не вижу :) лучше в 3 поиграть, тем более что я любитель учебы в университете, путешествий и открытий собственного бизнеса.
bubuzuke woman: the simsellemariachi on September 21st, 2014 01:20 pm (UTC)
Ты только не подумай, я ни в коем случае не хотела кичиться тем. что взяла лицензию. Просто пока Бу не привез ее домой, мне очень хотелось поиграть, и я плотно обдумывала вариант с установкой пиратки. Но меня отпугнули те танцы с бубнами, которых требовала установка кривого хака, который сейчас единственный можно найти в торрентах.
Что же до непривычности, то я знаю, что моя подружка Катя, например, так и не смогла играть в S3, потому что ей не нравился внешний вид симов.
Проблема с домом меня удивляет: мои сиблинги выбирали из не менее четырех и вселились в итоге в тот, где было два койко-места, чтобы было куда привести потенциальных супругов для любовных утех. И потом я еще заселила симов в оставшиеся стартовые домишки.
Как можно понять из отзывов, для меня S4 тоже ни в коем случае не стала лучше S3. И все-таки характерно то, что за все время, что она у меня есть, желания вернуться в предыдущую игру серии пока не возникло. Если я не могу назвать это интересом, то любопытно мне точно.
Tanyshka Shaslivayasmartassbeetle on September 21st, 2014 02:00 pm (UTC)
Хм, может это из-за того, что у меня пиратка, поэтому такие проблемы были с жильем. Надо будет раскошелиться все таки на лицензию и не мучить себя и свой комп пираткой, потому что с ней возни слишком много. Единственное что беспокоит - то что перед установкой дополнений ведь тоже надо покупать их? Каждое дополнение за отдельную плату.
bubuzuke woman: the simsellemariachi on September 21st, 2014 05:09 pm (UTC)
Вот честно: покупать эту игру я пока что точно не советую. Через пару лет - может быть. Сама купила ее постольку, поскольку The Sims - это практически единственная игра, в которую я играю, и мне очень хотелось пережить все развитие новой части, начиная с базы. Поэтому я жру кактус не потому, что тупая мышь, а потому, что в общем и целом мне это нравится, и я хочу это пережить.

Edited at 2014-09-21 05:09 pm (UTC)