?

Log in

No account? Create an account
 
 
20 September 2014 @ 10:11 am
The Sims 4: Революция в спичечном коробке  
Пост может получиться сумбурным, хотя я обязательно отредактирую его, когда изолью сюда все то, что хочется высказать в рамках темы о первых впечатлениях.

Прежде всего да, они все еще первые. Свои настоящие первые впечатления я насильно заставляю себя игнорировать, поскольку если к ним прислушиваться, традиционно ничего хорошего не получается. Поэтому прежде чем сложить о каком-то предмете свое мнение, мне нужно какое-то время, дабы естественное для меня первоначальное отторжение несколько поулеглось, после чего я смогу судить, действительно ли так никудышно плохо то новое, что мне предлагают/перепало.

И в случае с S4 мой итоговый вердикт звучит, пожалуй, так: неплохо, но скучно.

Не пугайтесь: я не пущусь в ностальгические сравнения со всеми играми линейки: кроме S3, я в них попросту не играла.
Однажды Катя показала мне минут 10-15 игрового процесса S2, чем привела меня в глубокий ужас и уныние: графика мрачная, мир закрыт со всех сторон, ее сим - одинокий худющий человечек с безразличным лицом, который растворяется в воздухе, отправляясь на работу, а вернувшись оттуда отсиживается в скорлупе своей масипулечной хибарки, предпочитая приглашать гостей к себе, нежели чем наведываться куда-то самому.
S3 ко мне попала года через три после выхода, когда к ней вышла уже куча дополнений и каталогов, все из которых я в обязательном порядке установила (хули не установить на халяву-то?), а позже накачала еще одиннадцать с лишним гигов CC. На бедном Тоши игра нещадно тормозила, частенько вылетала, а порой и вовсе отказывалась запускаться, но это меня не остановило: мне так хотелось играть, что я использовала единственную возможность Тошиного апгрейда и засунула ему вместо изначальных двух Гб оперативки максимально возможные восемь. Сами понимаете, о чем это говорит.
Засим ностальгический экскурс предлагаю считать законченным. Основное вы поняли: в линейке The Sims ваша покорная не видала ни одной базы и играла лишь в предыдущую часть, для которой мощности ее игрового коня явно не хватало.

Переходя же к впечатлениям непосредственно от S4, хочу вернуться обратно к заголовку. В рецензионных статьях в игровой прессе принято писать о революционности эмоций. Так вот, лично я никакой революционности не переживаю. Имхо, разработчики лишь логически развили то, что начали вводить еще в предыдущей части, где возможные действия тоже варьировались в зависимости от состояния сима, пусть и не так широко. Однако в S4 эта широта уже скоро перестает казаться такой уж широкой, ибо... по возвращении в закрытый мир общение становится едва ли не единственным уделом игровых симов, которое еще и активно навязывается самой игрой. Однако чем больше наши подопечные общаются, тем очевиднее становится, что вариантов у них здесь не так много, как хотелось бы при таком напоре на это занятие, какой мы видим в S4. Общение здесь очень быстро изживает свой потенциал.

При этом сами эмоции реализованы в игре до безобразия механически: каких мудлетов по сумме больше, то и чувствует сим. В результате без контроля эмоции могут сменяться так быстро и хаотически, что за одну шахматную партию сим успевает побыть и кокетливым, и игривым (скорее, шаловливым), и внимательным, и уверенным в себе, и просто по-человечески счастливым, а в итоге завершить ее в безлико-нейтральном состоянии. Как пациент с эмоциональной лабильностью, ей-богу.

Но это еще что! Ориентируя свою игру на имбецилов (пациентов с другими нарушениями, да), разработчики добавили в нее ГОРУ рычагов, с помощью которых игрок при желании может как угодно изменять эмоциональное состояние не только одного отдельно взятого сима, но и целых их групп. Если вы видели божественный ролик с реакцией Гитлера на новости о том, чего не будет в S4, то наверняка порадуетесь за него: как-никак, а такая возможность, как управление эмоциями масс, как раз в его духе. К этим рычагам относятся и зелья, которые можно приобрести в магазине наград за баллы счастья (которые копятся быстро, а нормальных наград в списке раз-два и обчелся), и минералы, которые россыпями валяются по городу, и стремные угловатые фигурки, которые симы пачками находят в "капсулах времени", также щедро понатыканных повсюду. Это могут быть картины и книги, написанные вашими Микеланджело и Достоевскими под влиянием определенного настроения. Наконец, это может быть старый добрый душ, который по умолчанию, начиная с самого простого и некомфортного, уже предлагает вам три эмоции на выбор - вдохновение, романтика и бодрость (а ванна - еще одно, шаловливость). Кому как, а мне такая навязчивая механика в управлении тонкой душевной организацией симов, зело претит.

И нет, несмотря на все обещания, симы не стали умнее или естественнее. Да, ведомые какой-то почти маниакальной потребностью в общении с себе подобными, они берут еду в холодильнике в одной комнате и плетутся поглощать ее в другую, где заседает за телевизором (или хуже - за книгой, которую нужно прочесть до конца) домочадец. Лезут отвлекать его пустой болтовней, которая не увеличивает отношения (да, теперь в игре есть такой вот совершенно бесполезный треп), и самим себе затягивают процесс. Хотя настроение у них при этом может быть внимательное, а по заданию с работы нужно провести разведку за компьютером в течение не менее двух часов.
Или противоположный пример: романтически настроенный сим в состоянии "Жажда флирта" может развернуться и уйти от своего партнера, с которым вместе находится в комнате, чтобы пройти через весь дом и усесться все перед тем же долбаным телевизором смотреть комедию или боевик.
То есть настроение НИХУЯЖЕ не влияет на то, что симы делают!

Я слишком многого требую, скажете вы? Ничуть. Я требую всего лишь обещанной разработчиками революции и по-настоящему умных симов, о которых нам так долго и цветисто рассказывали в течение последнего года перед выходом игры. Это было обещано, но вместо обещанного игроки (и покупатели, что немаловажно) получили лишь кукиш, который теперь по собственному желанию могут попытаться сдобрить маслом.
disappointed
Current Mood: disappointed
Security всем-всем-всем
 
 
 
estelar: fallen starsestelar on September 20th, 2014 08:18 am (UTC)
Ыыыы Тома разразилась :) Симс1 и 2 а до этого сим сити это, можно сказать, вообще другая игра, она и не предполагала открытый мир, а именно игру за 1 семью. Кстати, я до сих пор в восторге от анимации животных, и симы мне кажутся довольно умными - когда кто-то входит они поворачивают голову, омг!! Этл же прекрасно! Интересует вот что - в с4 они по прежнему набиваются в туалет и толкутся там?? Работают ли в игре читы?)) и что там с работой - на нее надо прям ходить? Спасибо!
bubuzuke woman: the simsellemariachi on September 20th, 2014 08:38 am (UTC)
Милая Катя, это я еще только начала разражаться и отвлеклась на докручивание нового лже-диза )) Я попозже еще задам S4 трепку: и про работу скажу, и про толкание, и про читы. Впечатлений море, так как The Sims - это фактически единственная компьютерная игра, кроме "камушков", в которую я играю.
estelarestelar on September 21st, 2014 07:22 am (UTC)
Спасибо, я уже видела новый псто и вскоре его прочту :)
Мне нравятся твои дизайны :)
bubuzuke womanellemariachi on September 21st, 2014 07:31 am (UTC)
Ну дизайны, к слову, весьма условно мои. Я их только выбираю из ассортимента и допиливаю напильником. А на ровном месте дезигнер из меня, к несчастью, совершенно никакой ))
Гиацинт Нарциссович (model T-OK715)cody_cat on September 20th, 2014 07:02 pm (UTC)
Я сама не играю (моя систа играет) , поэтому ничего конкретно сказать не могу.
Конечно, то, что они наобещали всякого, а в итоге этого не сделали, это одно.
Но мне кажется, что ты слишком много требуешь от игры.
Вроде бы, ходил же слух, что изначально они S4 делали нацеленным на онлайн игру, и только уже ближе к выходу решила, что это не выгодно будет. Но игра-то уже практически готова была, и полностью переделывать ее никто бы не стал.
bubuzuke woman: the simsellemariachi on September 20th, 2014 07:09 pm (UTC)
Но как же ближе к выходу, когда вот уже два года, как от онлайна решено было отказаться? Так что не защищай их: времени, чтобы все исправить, у них было вполне достаточно.
Гиацинт Нарциссович (model T-OK715)cody_cat on September 20th, 2014 07:17 pm (UTC)
Я не защищаю) Но даже если 2 года, все равно не стали б они все с нуля переделывать.
bubuzuke woman: the simsellemariachi on September 21st, 2014 04:03 am (UTC)
Отчего ж с нуля? А прошлые три части? Для совершенно нового движка, который никак не предполагает интеграцию старой механики игры, S4 выглядит чересчур похожей на остальные игры линейки.
Гиацинт Нарциссович (model T-OK715)cody_cat on September 20th, 2014 07:03 pm (UTC)
Очень нравится твой новый фон для жужу :)
bubuzuke woman: Timo x Philippellemariachi on September 20th, 2014 07:07 pm (UTC)
Мне тоже! Очень люблю такие "скандинавские" узоры ^^ Я в профиле привела ссылку на источник, если что.