?

Log in

No account? Create an account
 
 
09 November 2017 @ 11:14 am
Tanz der Vampire, Ronacher, 2017-11-04-05  
Сначала хотела разбить свой отчет о первом вампиропутешествии на два, но теперь поняла, что времени на такую роскошь мне катастрофически не хватает, да и нет в этом необходимости.

Я совершенно не умею писать про рукоплескания и "помостки", поэтому даже не знаю, как приступить к задаче рассказать вам о своем первом вампиропутешествии. Так получилось, что эти двое суток в Вене были настолько большим, чем двумя визитами в Ронахер, что вычленить из путешествия походы на Бал мне довольно сложно. Не говоря о том, что бурю впечатлений предстоит загнать в стакан воды. Но я не пальцем делана, и потому попробую.

Прежде всего меня поразил оглушительный гвалт, царящий в зале Ронахера до самого последнего момента, когда кто-нибудь на сцене (в моем случае - испуганный потерявшийся на морозе Альфред) начнет говорить. Венцы вообще большие любители поп**деть: такое ощущение, что стоит двум особям пересечься, как в каждом открывается вербальный кран. Они болтают, пока ходят, болтают, пока сидят, болтают, пока делают покупки. Черт их знает, о чем можно столько говорить. Даже дядечки на ресепшен моего отеля умудрялись изливать на меня поток слов в те несколько раз, что я к ним обращалась (один очень мило вплетал в английскую речь русские слова). В театре же они все еще на подъеме и сначала в предвкушении, а потом - под впечатлением, поэтому из них так и бьет словесный фонтан.

Следующим пунктом пусть будет сам Ронахер, в котором мне очень понравилось. И дело не только в архитектуре и убранстве, которые, конечно, покоряют; не в загадочной фиолетовой подсветке зала, морально готовящей зрителя к атмосфере гостеприимной обители фон Кролоков; даже не в трогательных черных, как смоль, летучих мышках, парящих под белоснежным потолком. Дело в банальном удобстве. Пожалуй, мне не приходилось посещать театр, в котором было бы так уютно, понятно, легко и вообще как дома. Прекрасное место, организованное и оборудованное с большой заботой и умом.

Далее скажу про одну пару, которая, думаю, надолго мне запомнится. Русские. Он такой типичный мужик с бритой машинкой головой и в меру себе пузом, она... в атласном платье мышиного цвета, оснащенном самой нелепой юбкой, которую только можно себе представить, и в туфлях на длиннющей шпильке, на которой она не слишком уверенно держится. Этот наряд "по случаю" уверенно выделил сию даму из всех обитателей партера. Зашли в зал, имея билеты на руках, зачем-то попытались сесть с края, но под чутким руководством отзывчивых внимательных венцев были переправлены туда, где им надлежало быть, - в центральный сектор. Где расселись по разным рядам, поскольку купить места рядом им явно не удалось. Жуткое впечатление от этого "выхода в свет" при полном отсутствии культуры посещения подобных заведений.

Но это была лишь маленькая ложечка дегтя, не испортившая вкуса, а лишь добавившая ему пикантности.
Оба раза мне достался одинаковый "почти первый состав": лишь профессора и Магду играли актеры из второго.
Про актеров буду писать в порядке их появления на сцене, потому что все были настолько прекрасны, что придумать какой-то иной вариант и соблюсти справедливость невозможно.

Альфред - Рафаэль Гросс. Покорил совершенно. Пока немного не отошла, была готова провозглашать его лучшим. Но потом вспомнились Казьмин и Цеттерхольм, и я немного окстилась. Однако общего итога это не меняет: Гросс - один из лучших Альфредов, которых мне доводилось видеть и слышать. Бесконечно трогательный, очень-очень юный, пугающе беззащитный, он заставляет живо сопереживать своему герою, чья битва со злом с самого начала обречена. И это упорное движение к поражению трогает до невероятия. Мальчик так неопытен и несведущ, так увлечен своим первым сильным чувством - сколь страстным, столь и непрочным, что вся моя надежда - на всеобщего отца фон Кролока, единственную отцовскую фигуру из трех присутствующих, которая не терпит крах по ходу развития событий. А как Рафаэль спел Für Sarah! Я не фанат этой арии, но в его исполнение влюбилась. Он был так отчаянно настроен бороться за свою любовь, так напуган собственной смелостью, так одинок и не готов, что сердце разрывалось от желания, чтобы у бедного мальчика все каким-то чудом получилось, и осознания того, что таких чудес не бывает.

Шагал - Николас Тенерани. Итальянский еврей на удивление оставил четкое впечатление Джека Воробья: в меру трус и подлиза, отчаянный лжец и как-то скрыто, подспудно опасный человек. Шагал в Ронахере сейчас носит длинные нечесанные волосы, что лишь усугубляет эффект. Мне очень понравилось, что Шагал Тенерани меньше лебезит, чем многие, и еще до своего обращения кажется фигурой темной и опасной. Но и суетится при этом совсем как Шагал из фильма, которого я совершенно обожаю. А уж когда Шагал Тенерани встречается с Куколем!.. Их стычки, то, как открыто Шагал издевается над несчастным калекой, а тот в ответ откровенно звереет, - это просто поэзия. И эти конфликты не стоят на месте, получая новое звучание и расстановку сил после обращения трактирщика в вампира. От каждого из двух кратких столкновений героев я получила грандиозное удовольствие. И меня чрезвычайно умилило, как Шагал Тенерани балдеет от благосклонности Магды, в которой после обращения просыпается необузданная сексуальность.

Магда - Аня Бакус. Очень мне понравилась! Девушка в меру curvy, что для персонажа, сами понимаете, весьма важно. То есть сиськи на месте, но при этом не слишком бросается в глаза перспектива превращения в Ребекку, как только какая-нибудь деревенщина ее окольцует. И мой личный пунктик: в Knoblauch, после того как профессор спрашивает, почему все носят чеснок, и, следуя за Шагалом, весь кабак начинает петь, мне всегда дико хочется, чтобы Магда не просто стояла и приплясывала позади Альфреда и Абронзиуса, но наклонилась к ним, отвлекая внимание мужчин своими "круглыми штучками". Так вот, Аня ЭТО ДЕЛАЕТ! Я готова была взбежать на сцену и расцеловать ее всю, когда увидела. Ведь это так естественно! Это само так и просится! Но отчего-то многие Магды этим пренебрегают. А уж какой роскошной штучкой Аня становится, обратившись в вампиршу... просто пальчики оближешь, какая она становится игривая.

Ребекка - Дон Баллок. Чудесная молодая Ребекка, что иногда слышно. Очень энергичная и безмерно любящая дочку, хотя и не имеющая возможности уделить той должное внимание по причине хозяйства и постоянного коловерчения в кабаке. А еще совершенно беспомощная из-за своей веры, тесно переплетшейся с предрассудками. Меня чрезвычайно растрогала сцена оплакивания ей мужа - до этого так надрывно и искренне ее играла, пожалуй, лишь Манана Гогитидзе.

Профессор Абронзиус - Фернан Делош. Офигенный профессор. В отличие от всех остальных, был в невероятном ударе в первый вечер, а не во второй. Четко произносил свой зубодробительный текст, не слишком обижал Альфреда, искренне игнорировал силу и мощь фон Кролока. Искал истину и заблуждался по полной. И был достаточно этичен, чтобы не показывать сиськи, когда просил Альфреда думать о Шагальс Тохтер, чтобы открыть гробы, за что ему отдельное спасибо.

Сара - Диана Шнирер. Тут мне должно быть стыдно. Я так гнала на девочку, а она оказалась очень хорошей Сарой и переходила на ультразвук только в двух местах Draussen ist Freiheit - по сумме, соответственно, в четырех на каждое выступление. Ей так хотелось приключений на свою очаровательную юную попку, которую она так беззастенчиво показывала всем, кроме совсем неформатного профессора. Глядя на Сару и сравнивая ее с Гербертом, я вообще часто задаюсь вопросом, где заканчивается невинность и начинается эксгибиционизм. С каким восторгом Сара Дианы мечтала о бале в Die roten Stiefel - у нее все лицо светилось, а глаза так и горели от этих фантазий и радужных надежд. Мне очень понравилось, что ее Сара - девочка бойкая. Когда папа вытаскивает ее из ванной после приглашения на бал, она даже проявляет агрессию: "Я просто хотела купаться!" А уж как она обращается со старшим фон Кролоком, пока они исполняют Totale Finsternis! Графу Сарыча пришлось бегать от нее, а не ей от него, как это происходит обычно. Лишь после ледяного объятия, на которое граф решился в середине песни, Сара наконец пугается и какое-то время держится на расстоянии, пока в финале песни вновь не обретает к графу полное доверие, едва ли не засыпая у него на груди. Вообще должна признаться в удивительной для себя вещи: в исполнении Сарыча и Дианы, в прочтении Ронахера 2017 года Totale Finsternis впервые мне по-настоящему понравилась: ее неоднозначность наконец переросла из неопределенности в бездонную глубину значений.

Граф фон Кролок - Дрю Сарыч. Тот, ради кого все затевалось. Увидеть его на сцене, послушать, как он поет, лично познакомиться с его необычным фон Кролоком было моей мечтой. Которая с полной силой сбылась целых два вечера подряд. В первый вечер Сарыч был хорош, но во второй... он был в каком-то неимоверном ударе, отчего зал буквально сходил с ума. И он прошел мимо меня дважды, о чем я не устану повторять теперь, наверное, до старости.
Сарыч очень хищный граф. Истинное существо другого вида, совсем не человек. Не зря в давних интервью он загибал, что играет того, для кого человеческие мерки и законы не годятся в силу иной природы. Вампир Сарыча - это действительно что-то совершенно чужеродное, живущее по иным правилам и управляемое иными потребностями. Он ничего не чувствует к Саре как женщине по той простой причине, что как с женщиной ему с ней делать нечего. Единственное, как он может ее воспринять, - это как дитя, и именно это происходит в финале Totale Finsternis, когда он по-отечески прижимает девушку к груди и ласково гладит по волосам, как ребенка. Как и прочим обитателям замкового кладбища, ей суждено быть его дочерью и сестрой, но никак не супругой.
Меня поразила разница между Die unstillbare Gier в первый и второй вечер: вечером субботы Сарыч чуть не плакал и откровенно страдал от того, что ничего не может ни получить себе, ни дать своей печальной вечно голодной пастве; вечером воскресенья - посылал в зал мощные лучи чистейшей ненависти к существам иного вида, которых ему хотелось смять и навсегда искоренить.

Куколь - Джордан Хинчклиф. В труппе его называют Куки и очень любят. И несмотря на свое внешнее уродство персонаж действительно получился очень располагающим. Мне очень понравилось, что в сцене полночного бала, когда в зале появляется Сара и хозяин замка готовится ее укусить, зная о сложном состоянии Герберта, Куколь подходит к нему, прижимается к его ноге и позволяет гладить свой парик, чтобы снять напряжение. Это бесконечно мило и трогательно и пересекается с моим вампирским опусом.

Герберт - Чарльз Крайше. Герберт появляется на сцене последним, и лично для меня это всегда момент высокого напряжения: после личного знакомства с графом, который весь такой уверенный пугает и откровенно дурачит своих гостей, появление его сына должно снизить градус, потому что ребенок - это всегда уязвимое место: мы любим своих детей, страдаем из-за них, и при желании их можно использовать, чтобы шантажировать нас. В России сын-гей еще и воспринимается как родительский фейл, чего, слава Богу, в Австрии не чувствуется: никто в зале не смеется, когда, виляя бедрами и стреляя глазами, Герберт выходит из замковых ворот. Как всегда, это все была присказка.
А сказка - это сам Чарли. Он потрясающий Герберт. Мне всю дорогу было страшно интересно, как этот пупсик, еще и раздобревший со времени старта мюзикла, сыграет свою роль, и должна со всей ответственностью заявить, что играет он ее офигительно. В отчетах зрителей я читала, что его Герберт is bitchy, но мне не хватало фантазии связать мягкость линий фигуры со стервозностью, пока я лично не увидела эту гремучую смесь. Герберт Крайша - это такая сученька, что просто сердце поет. Его Герберт мог бы стать украшением любого бабского уголка, почетным членом всякого змеюшника. Совершенно очаровательно!
А как Крайш виляет бедрами! Мой друг и тренер Лешка, подвозя меня домой и выпуская из машинки, регулярно просит (скорее, командует) "Повиляй мне", так вот Герберт Крайша - это "повиляй" в квадрате. Кажется, что если наблюдать за его размеренным покачиванием, пока он будет идти по умеренно длинному коридору, наблюдателя банально укачает.
И Крайш двигается мягко. Как мне этого не хватало со времен Либиша! Гордеев двигается обычно, современные Герберты все как один дергаются, как драг-квины, у которых это почему-то в большом ходу. Крайш же плывет, как лодочка. Ничего не боится, никуда не торопится. И не забывает вилять своими мягонькими покатыми бедрами.
Но даже это не главный мой восторг и залог вечной любви к Герберту Крайша. Главный восторг - это момент, когда Герберт и Альфред начинают танцевать, и Крайш, совсем как Аса Сомерс в бродвейской версии, кладет голову Рафаэля себе на грудь - на тот маленький обнаженный участок, который виднеется в его целомудренно расстегнутой рубашке неглиже. Я чуть не завизжала от восторга!

В общем, как вы поняли, поклонение перед Сарычем, немного померкло в свете совершенно роскошного Крайша. Что лично мне кажется большим плюсом, а не минусом, потому что как ни верти, Герберт - мой любимый персонаж Tanz der Vampire. Очень приятно, что в юбилейном сезоне в Ронахере собрался такой потрясающе сильный состав. Теперь нужно молиться, чтобы этому составу воздали должное и сделали для нас хотя бы официальную аудиозапись, а еще лучше - видео. Надеюсь, до мая дело с этим как-то определится, чтобы на подобную запись попал Сарыч.
 
 
 
estelarestelar on November 13th, 2017 03:26 pm (UTC)
я тут помолчала, так как мы вживую обсудили все по горячим следам, но забыла спросить, как увиденное повлияет на твой фик??
bubuzuke woman: vampellemariachi on November 13th, 2017 06:44 pm (UTC)
В этом деле загадывать нельзя, но лично мне кажется, что никак ))
Я давно уже знакома со своими персонажами, и сюрпризов они мне не преподносили: по мере написания портреты становятся четче, но не меняются. Но мне определенно было приятно увидеть всплеск отеческой нежности графа к Саре, его внимание к Герберту и - пожалуй, больше всего, так как в моем вампирском опусе это важно, - нежную преданность Куколя не только старшему, но и младшему хозяину. Можно сказать, что эпизод на полночном балу поддержал и укрепил меня в моих намерениях.

Дело за малым: осталось только сесть и все записать ))